12.07.2016 17:34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством му-ниципальной программы «Развитие образования Ковровского района на 2014-2020 годы» (далее –Программа), утвержденной постановлением администрации Ковровского района от 29.11.2013 № 1186, П о с т а н о в л я ю: 1.Внести следующие изменения и дополнения в Программу: 1.1. В приложении к постановлению: 1.1.1. В разделе I ПАСПОРТ: 1.1.1.1. Строку «Целевые индикаторы и показатели» изложить в следующей редакции:
1.1.1.2. В строке «Ожидаемые результаты реализации Программы»: 1.1.1.2.1. В разделе «В системе дошкольного образования» в первом абзаце цифру «99,8» заменить цифрой «99,4», в третьем абзаце цифру «1,5» исключить, в четвертом абзаце слова «до 80 %» исключить; 1.1.1.2.2. В разделе «В системе воспитания и дополнительного образования детей» в первом абзаце цифру «85» заменить цифрой «75», во втором абзаце слова «до 85 %» исключить. 1.1.1.2.3. Дополнить словами следующего содержания: «В обеспечении защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочере-ние)), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государ-ственных (муниципальных) учреждениях всех типов». 1.1.1.2.4. В разделе «В развитии кадрового потенциала» в первом абзаце цифру «30» заменить цифрой «35», цифру «20» заменить цифрой «25». 1.1.2. В разделе III. «Основные цели и задачи Программы» подраздел «Целевыми показателями (индикаторами) Программы являются» изложить в следующей редакции: «Показатель 1 «Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)» характеризует степень удовлетворенности потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Показатель 2 «Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет» определяется по итогам деятельности образовательных организаций и характеризует доступность образовательных услуг для всех категорий детей. Значение показателя рассчитывается по данным статистической и оперативной отчетности как отношение численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охвачен-ного общим образованием, к общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 01 октября текущего года. Показатель 3 «Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентов школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентов школ с худшими результатами единого государственного экзамена» характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность предусмотренных Программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами при неснижении среднего результата единого государственного экзамена в лучших школах. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 31 августа текущего года и характе-ризует качество образования в части образовательных результатов школьников. Показатель 4 «Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций» характеризует качество инфраструктуры обучения (материально-технической и технологической базы), реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения. Базовый показатель определен по итогам деятельности общеобразовательных организаций и характеризует качество и безопасность условий реализации программ начального, основного, среднего общего образования для детей независимо от места их проживания. Прогнозный показатель рассчитан в соответствии с прогнозной численностью обучающихся в общеобразовательных организациях. Значение показателя рассчитывается по данным электронного мониторинга "Наша новая школа" как отношение численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, к общей численности обучающихся. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 31 декабря текущего года. Показатель 5 «Доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочере-ние)), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государ-ственных (муниципальных) учреждениях всех типов» определяет степень социального неблагополучия (благополучия) семей в регионе и позволяет оценить эффективность мер социальной поддержки, предоставляемых семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, эффективность работы по семейному жизнеустройству детей-сирот, эффективность деятельности по обеспечению основного права детей - жить и воспитываться в семье, эффективность деятельности государственных и муниципальных структур, обеспечивающих семейное жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Показатель рассчитывается по формуле: (1 - Д / Ч) x 100, где: Д - общая численность детей, оставшихся без попечения родителей, которые состоят на учете в органах опеки и попечительства (в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов) (форма N 103-РИК раздел 1 строка 36 графа 3 минус раздел 2 строка 24 графа 12); Ч - численность населения в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) по состоянию на 31 декабря отчетного года (данные Росстата)». 1.2.3. Раздел «Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной про-граммы и их значениях» изложить в редакции согласно приложению №1 к постановлению администрации Ковровского района. 2.1. В приложении № 1 к муниципальной программе «Развитие образования Ковровского района на 2014 - 2020 годы»: 2.1. 1.В разделе I ПАСПОРТ строку «Целевые индикаторы и показатели 1 Подпрограммы » изложить в следующей редакции:
2.1.2. В строке «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Про-граммы 1»: 2.1.2.1. В абзаце 16 цифру «30» заменить цифрой «35», цифру «24» заменить цифрой «20». 2.1.2.2. В абзаце 26 цифру «25» заменить цифрой «28». 2.1.3. В разделе III. «Цели и задачи подпрограммы 1» подраздел «Для решения поставленных задач вводятся следующие показатели» изложить в следующей редакции: «Показатель 1 «Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет)» характеризует степень удовлетворенности потребности населения в услугах дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста (2 мес. - 3 года). Показатель 2 «Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций» указывает на степень развития услуг, предоставляемых частными дошкольными образовательными организациями. Показатель 3 «Численность детей в дошкольных образовательных организациях, приходящихся на одного педагогического работника» указывает как на экономическую эффективность деятельности образовательной организации, так и на педагогическую целесообразность организации образовательного процесса. Показатель 4 «Удельный вес численности детей дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими новому образовательному стандарту дошкольного образования» показывает долю образовательных организаций, обеспеченных современными требованиями к организации образовательного процесса. Показатель 5 «Количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации утвержденного комплекса мероприятий, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования» имеет расчетное значение для определения уровня удовлетворенности населения в услугах дошкольного образования и указывает на обеспеченность местами детей дошкольного возраста, на уровень удовлетворенности населения услугами дошкольного образования. Показатель 6 «Доля детей-инвалидов дошкольного возраста, охваченных социальной поддержкой» указывает на удельный вес детей-инвалидов дошкольного возраста, реализовавших право на меры социальной поддержки. Показатель 7 «Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение» характеризует доступность качественных образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья. В этом направлении уже предприняты серьезные шаги в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которые получат продолжение в рамках Программы. Показатель 8 «Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет)» характеризует доступность и востребованность услуг дополнительного образования детей. Конструкция показателя и методика его расчета включает как бесплатные, так и платные услуги дополнительного образования детей, что позволяет оценить эффективность предложенных в Программе сбалансированных мер по стимулированию предложения платных услуг дополнительного образования, в том числе со стороны негосударственного сектора, при гарантированной доступности услуг для детей из малообеспеченных семей. Показатель 9 «Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций» характеризует кадровый ресурс системы образования. Для системы образования района характерна низкая доля молодых педагогов в педагогических коллективах. Показатель позволит объективно оценить эффективность программных мер по повышению заработной платы, привлечению молодых учителей для работы в сельских школах. Показатель 10 «Удельный вес численности педагогических работников в воз-расте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности» характеризует кадровый ресурс системы дополнительного образования. Для системы дополнительного образования района характерна низкая доля молодых педагогов в педагогических коллективах. Показатель позволит объективно оценить эффективность программных мер по повышению заработной платы, привлечению молодых педагогов. Показатель 11 «Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании в регионе» характеризует результативность перехода на эффективный контракт с воспитателями дошкольных образовательных организаций, престиж профессии воспитателя, педагога и привлекательность ее для молодых специалистов. Показатель 12 «Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе» характеризует результативность перехода на эффективный контракт с учителями, педагогами общеобразовательных организаций, престиж профессии учителя, педагога и привлекательность ее для молодых специалистов. Показатель 13 «Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей во Владимирской области» характеризует результативность перехода на эффективный контракт с педагогами дополнительного образования организаций дополнительного образования, престиж профессии педагога и привлекательность ее для молодых специалистов. Показатель 14 «Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования» характеризует долю учащихся организаций общего образования, которые обучаются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Показатель 15 «Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций» характеризует качество выполнения муниципальных программ в сфере образования, предусматривающих меры по сокращению количества организаций общего образования, осуществляющих образовательный процесс в две смены. Показатель 16 «Удовлетворенность населения качеством общего образования» характеризует оценку гражданами условий осуществления образовательной деятельности, созданных в школах, качества предметной подготовки и метапредметных умений учащихся. Показатель 17 «Доля обучающихся, обеспеченных подвозом к общеобразовательным организациям школьными автобусами» характеризует соответствующие условия, созданные для безопасной перевозки детей школьным автобусом до места учебы и обратно. Показатель 18 «Доля муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования» характеризует качество условий обучения учащихся. Показатель 19 «Доля муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования» характеризует качество условий обучения учащихся. Показатель 20 «Число обучающихся в расчете на одного педагогического ра-ботника общего образования» указывает как на экономическую эффективность деятельности образовательной организации, так и на педагогическую целесообразность организации образовательного процесса. Показатель 21 «Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях» характеризует долю учащихся детей-инвалидов организаций общего образования, которые обучаются в общеобразовательных организациях. Показатель 22 «Удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе дневных общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях (в городских поселениях и сельской местности)» характеризует долю обучающихся, занятых программами дополнительного образования в общеобразовательных организациях. Показатель 23 «Удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в городских поселениях и сельской местности)» характеризует долю обучающихся, занятых программами дополнительного образования спортивной направленности в общеобразовательных организациях. Показатель 24 «Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в городских поселениях и сельской местности)» направлен на повышение качества предоставляемых образовательных услуг общеобразовательными организациями. Показатель 25 «Доля общеобразовательных организаций, использующих ди-станционные технологии, в общей численности общеобразовательных организаций» характеризует использование в общеобразовательных организациях различных моделей организации обучения школьников с использованием дистанционных технологий (профильное обучение, дополнительное образование, обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, обучение в малокомплектных школах, консультирование учащихся и др.). Показатель 26 «Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций» характери-зует динамику создания сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для получения инклюзивного образования детьми-инвалидами. Показатель 27 «Удельный вес педагогических работников, прошедших повы-шение квалификации, от общего числа педагогических работников района» призван обеспечить гарантированную педагогическим работникам возможность повышать квалификацию 1 раз в 3 года. Показатель 28 «Количество созданных мест в образовательных организациях для обучающихся за счет строительства или приобретения объектов капитального строительства» имеет расчетное значение для определения уровня удовлетворенности населения в услугах дошкольного и общего образования и указывает на обеспеченность местами детей дошкольного и школьного возраста, на уровень удовлетворенности населения услугами дошкольного и общего образования. Показатель 29 «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений» характеризует качество условий обучения учащихся». 2.1.4. Раздел «Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 1 и их значениях» изложить в редакции согласно приложению №2 к настоящему постановлению администрации Ковровского района. 3.1. В приложении 2 к муниципальной программе «Развитие образования Ковровского района на 2014 - 2020 годы»: 3.1. 1. Приложение № 2 к Подпрограмме «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ковровском районе на 2014-2020годы» изложить в редакции согласно приложению №3 к настоящему постановлению администрации Ковровского района. 4.1. В приложении 3 к муниципальной программе «Развитие образования Ковровского района на 2014 - 2020 годы» в разделе VI. «Оценка эффективности и прогноз основных ожидаемых конечных результатов реализации Программы»: 4.1. 1.Во втором абзаце цифру «50» заменить цифрой «61». 4.2.1. Строку «Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования» изложить в следующей редакции:
5.1. В приложении 4 к муниципальной программе «Развитие образования Ковровского района на 2014 - 2020 годы»: 5.1. 1. В разделе I ПАСПОРТ строку «Целевые индикаторы и показатели» изложить в следующей редакции:
5. 1.2. В разделе III. Основные цели и задачи подпрограммы подраздел «Целевые индикаторы и показатели подпрограммы» изложить в следующей редакции:
6.1. В приложении 6 к муниципальной программе «Развитие образования Ковровского района на 2014 - 2020 годы»: 6.1.1.В разделе I ПАСПОРТ строку «Целевые индикаторы и показатели» изложить в следующей редакции:
6.1.2. В разделе III. Основные цели и задачи Программы таблицу 1 «Целевые индикаторы достижения основных целей программы» изложить в следующей редакции:
7.1. В приложении 7 к муниципальной программе «Развитие образования Ковровского района на 2014 - 2020 годы»: 7.1.1. В разделе I. ПАСПОРТ: 7.1.1.1. Строку «Целевые индикаторы и показатели Программы» изложить в следующей редакции:
7.1.1.2. Строку «Контроль и руководство за выполнением программы» ис-ключить. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования.
Приложение № 1 посмотреть (в формате PDF) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено 12.07.2016 18:13 |