Администрация Ковровского района
Виртуальная приемная Куда обратиться, если Полезная информация
Главная страница kovrr@avo.ru Карта сайта
04.06.2015 14:01
СКАЧАТЬ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Администрация Ковровского района
            04.06.2015                  458           
Об утверждении Положения
об инспектировании
муниципальных
образовательных
организаций
Ковровского района


В целях осуществления контроля за соблюдением муниципальными образовательными организациями Ковровского района законодательства Российской Федерации, законодательства Владимирской области и иных нормативных правовых актов в сфере образования, руководствуясь письмом Минобразования РФ от 10.09.1999 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности»,

П о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Положение об инспектировании муниципальных образовательных организаций Ковровского района (далее - Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить уполномоченным органом по инспектированию муниципальных образовательных организаций Ковровского района управление образования администрации Ковровского района.

3. Управлению образования администрации Ковровского района при организации инспекционной деятельности руководствоваться утверждённым настоящим постановлением Положением.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования администрации Ковровского района.

И.о. главы Ковровского района В.В. Скороходов



Приложение
к постановлению администрации
Ковровского района
от 04.06.2015  № 458



ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКТИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КОВРОВСКОГО РАЙОНА


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает нормативное регулирование деятельности управления образования администрации Ковровского района (далее – управление образования) по инспектированию муниципальных образовательных организаций Ковровского района (далее – образовательные организации) и определяет принципы взаимодействия с образовательными организациями.

1.2. Под инспектированием понимается проведение управлением образования проверок, наблюдений, обследований (далее - инспекционных проверок), осуществляемых в порядке инспекционного контроля за соблюдением образовательными организациями и их руководителями положений, норм и правил, установленных законодательством в области образования и иными нормативными правовыми актами. Инспектирование сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам инспекционных проверок.

1.3. Целями инспектирования являются:

- соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Владимирской области в сфере образования;

- исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных организаций;

- защита прав и свобод участников образовательного процесса;

- реализация принципов государственной политики в области образования;

- соблюдение социальных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- сохранение единого образовательного пространства;

- совершенствование механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования);

- проведение анализа и прогнозирования тенденций развития системы образования Ковровского района или ее составляющих.

1.4. Управление образования, осуществляя инспектирование, руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, Владимирской области, нормативными правовыми актами администрации Ковровского района, приказами управления образования, уставами образовательных организаций, их локальными актами и настоящим Положением.

2. Основные задачи инспектирования

2.1. Основными задачами инспектирования являются:

- осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и законодательством Владимирской области в сфере образования;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие в пределах своей компетенции мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, и подготовка предложений по их предупреждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности образовательных организаций и их руководителей;

- инструктирование руководителей образовательных организаций по вопросам применения действующих в образовании норм, правил и предоставление им рекомендаций о корректировке или отмене их управленческих решений;

- изучение состояния системы образования Ковровского района или ее составляющих, выявление отрицательных и положительных тенденций в их развитии и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению управленческого опыта;

- анализ результатов реализации законодательства Российской Федерации, законодательства Владимирской области и иных нормативных правовых актов в области образования с целью разработки предложений и рекомендаций для принятия мер по повышению эффективности применения этих актов на практике.

3. Организационные формы, виды и методы инспектирования

3.1. Организационной формой инспектирования является инспекционный контроль.

3.2. Инспекционный контроль - проверка результатов деятельности образовательных организаций и их руководителей с целью установления исполнения законодательства и иных нормативных документов, а также с целью изучения последствий реализации принятых решений, имеющих нормативно - правовую силу.

Инспекционный контроль проводится с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за фактическим состоянием проверяемого объекта, экспертизы, анкетирования, опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов освоения основных общеобразовательных программ (по согласованию с руководителями образовательных организаций) и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.

3.3. Инспектирование может осуществляться в виде плановых, оперативных (внеплановых), аудиторских проверок и мониторинга.

Инспектирование в виде плановой проверки осуществляется в соответствии с планом-графиком инспектирования, включаемым в план работы управления образования, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование проверок в образовательной организации. Оперативное (внеплановое) инспектирование осуществляется в целях установления и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан и организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса, а также в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Владимирской области в сфере образования.

Инспектирование в виде мониторинга позволяет осуществлять постоянное наблюдение за деятельностью образовательных организаций, сбор и обработку информации (например, по подготовке образовательных организаций к новому учебному году, по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, по осуществлению летней оздоровительной кампании, по организации питания и другой) для эффективного решения задач управления качеством образования.

Инспектирование в виде аудиторской проверки осуществляется с целью консультирования, изучения правомерности и правильности управленческих решений, без принятия мер административного воздействия к руководителям образовательных организаций.

Инспектирование сопровождается инструктированием, т.е. обучением должностных лиц по вопросам применения норм законодательства на практике и разъяснением положений нормативных правовых актов.

3.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование проводится в отношении:

- образовательных организаций - тематические проверки (одно направление деятельности), комплексные проверки (два и более направлений деятельности);

- должностных лиц - тематические и комплексные проверки.

4. Основные правила инспектирования

4.1. Инспектирование осуществляется на основании приказа управления образования и в соответствии с планом работы управления образования (в отношении плановых проверок).

4.2. Управление образования проводит инспекционные проверки силами своих специалистов, обладающих необходимой квалификацией, либо с привлечением специалистов МБУ «ЦРО», иных экспертов.

В качестве экспертов к участию в инспектировании могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, специалисты других заинтересованных ведомств, руководители образовательных организаций.

4.3. Управление образования вправе обратиться в департамент образования администрации Владимирской области, научные и методические учреждения за помощью в организации проведения инспекционных проверок. Оплата труда привлекаемых к инспектированию высококвалифицированных специалистов, педагогических работников учреждений образования может осуществляться и на договорной основе. Помощь может быть предоставлена, в том числе, в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных инспекционных работ, консультировании.

4.4. Управление образования может делегировать в установленном порядке руководителям образовательных организаций право осуществлять инспектирование по вопросам урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

4.5. Периодичность и виды инспектирования результатов деятельности образовательных организаций и их руководителей определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательной организации.

Плановые проверки инспектируемых образовательных организаций проводятся не более 3 раз в учебный год.

План - график инспектирования утверждается приказом управления образования и доводится до образовательных организаций в течение месяца по окончанию учебного года.

Нормирование и тематика проверок находится в исключительной компетенции начальника управления образования.

Продолжительность инспектирования не должна превышать более 5 - 12 рабочих дней.

Руководители образовательных организаций должны быть предупреждены о предстоящей проверке. В исключительных случаях оперативное (внеплановое) инспектирование возможно без предупреждения.

4.6. Изучение и анализ деятельности образовательных организаций, должностных лиц проводится после согласования с руководителями образовательных организаций.

4.7. Задание начальника управления образования о проведении оперативного (внепланового) инспектирования с целью проверки состояния дел в образовательной организации относительно соблюдения действующего законодательства в сфере образования либо проверки сведений, изложенных в обращениях граждан, организаций, должно быть документально оформлено.

На основании задания начальника управления образования издается приказ о проведении оперативного (внепланового) инспектирования.

4.8. Основаниями для инспекционной проверки являются:

- план - график инспектирования, утвержденный приказом управления образования - плановое инспектирование;

- задание начальника управления образования - проверка состояния дел в образовательной организации относительно соблюдения действующего законодательства в сфере образования, проверка сведений, изложенных в обращениях граждан, организаций – оперативное (внеплановое) инспектирование.

4.9. Экспертные опросы и анкетирование обучающихся и воспитанников проводятся в соответствии с установленными нормами и правилами.

4.10. Специалисты, направленные для проведения проверки, должны иметь при себе или заранее представить в инспектируемую образовательную организацию документы, удостоверяющие их полномочия.

4.11. Специалисты, проводящие инспекционную проверку, имеют право запрашивать необходимую информацию, относящуюся к вопросу инспектирования.

4.12. Для осуществления инспектирования формируется комиссия (группа специалистов), издается приказ о сроках проверки, назначении председателя комиссии, определении темы проверки, установлении сроков предоставления материалов, разрабатывается и утверждается план - задание.

4.13. План - задание устанавливает особенности данной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов инспектирования для подготовки аналитической справки (итогового документа) по отдельным разделам деятельности образовательной организации или должностного лица.

4.14. В ходе инспектирования и после его окончания специалисты, осуществляющие инспектирование, при необходимости проводят инструктирование должностных лиц образовательных организаций по вопросам, относящимся к предмету инспекционной проверки.

4.15. Результаты проведенного инспектирования доводятся до сведения образовательной организации или должностного лица.

5. Компетенция и полномочия управления образования при проведении инспектирования

5.1. В целях координации и избежания дублирования при организации проверок образовательных организаций начальник управления образования вправе получать информацию о планах по организации контроля деятельности образовательных организаций и должностных лиц других служб и ведомств, расположенных на территории муниципального образования Ковровский район.

5.2. Управление образования вправе осуществлять инспектирование результатов деятельности образовательных организаций и их руководителей в порядке инспекционного контроля по вопросам:

- исполнения норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области и иными нормативными правовыми актами в сфере образования;

- оценки результатов деятельности образовательных организаций, направленной на осуществление государственной политики в области образования;

- реализации права граждан, установленного Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечения гражданам, проживающим на территории Ковровского района, возможности выбора образовательной организации, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

- реализации муниципальной программы «Развитие образования Ковровского района на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Ковровского района от 29.11.2013 № 1186;

- выполнения муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- выполнения требований к качеству муниципальных услуг, предоставляемых образовательными организациями;

- осуществления контроля за выполнением федеральных государственных образовательных стандартов, установленного порядка промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля успеваемости в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- качества результатов обучающихся на промежуточной и итоговой аттестации;

- создания условий для развития детской одаренности, а также для выявления и поддержки талантливых детей;

- осуществления повышения квалификации педагогических работников;

- создания и соблюдения безопасных условий пребывания воспитанников и обучающихся в образовательных организациях;

- организации воспитательной работы и досуговой деятельности детей;

- социальной защиты обучающихся и воспитанников, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

- соблюдения санитарных норм и правил, охраны здоровья обучающихся и воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных заведений;

- совершенствования программно - методического обеспечения учебного процесса;

- реализации льгот обучающимся, воспитанникам и педагогическим работникам образовательных организаций, а также видов и норм материального поощрения обучающихся, воспитанников и педагогических работников;

- других вопросов в рамках компетенции управления образования.

6. Результаты инспектирования

6.1. Результаты инспектирования оформляются в форме аналитической справки.

Аналитическая справка должна содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. К ней могут прилагаться копии документов, удостоверяющие изложенные в аналитической справке и подтверждающие правильность выводов.

6.2. Результаты инспектирования доводятся до сведения руководителя образовательной организации в течение месяца со дня окончания инспектирования. Руководитель проинспектированной образовательной организации или лица, уполномоченные действовать от имени этой образовательной организации, после ознакомления с результатами инспектирования визирует аналитическую справку.

При этом он вправе сделать запись о несогласии с результатами инспектирования в целом или по отдельным фактам и выводам. В случаях, когда отсутствует возможность получить визу руководителя или лица, уполномоченного действовать от имени этой образовательной организации, запись об этом делает председатель комиссии, осуществлявший проверку.

6.3. По итогам инспектирования в зависимости от формы, целей, задач проверки и с учетом реального положения дел могут проводиться педагогические советы, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим коллективом, совещания руководителей образовательных организаций.

6.4. Начальник управления образования по результатам инспекционной проверки может принять решения, в том числе:

- об издании соответствующего приказа или иного нормативного правового акта;

- о направлении письма или иных материалов инспектирования в органы, компетентные принимать решения по представленным в них вопросам;

- о повторном инспектировании с привлечением определенных специалистов;

- о ходатайстве перед администрацией Ковровского района о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей образовательных организаций;

- иные решения в пределах своей компетенции.

6.5. Управление образования по результатам инспектирования в случае выявления грубых нарушений законодательства в области образования и/или устава образовательной организации информирует об этом администрацию Ковровского района.

6.6. Результаты инспекционной проверки сведений, изложенных в обращениях граждан, в обращениях и запросах организаций, должны быть сообщены этим гражданам и организациям в установленном порядке и в установленные сроки.

6.7. Результаты тематической проверки ряда образовательных организаций могут быть оформлены одним документом.

6.8. Руководитель образовательной организации, в отношении которой проводилось инспектирование, по материалам инспектирования принимает соответствующее решение и в том числе может направить в управление образования план мероприятий по устранению отмеченных нарушений в ходе инспекционной проверки или справку по итогам проделанной работы.

Обновлено 04.06.2015 14:11
 
Сайт является средством массовой информации
(выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации)

Мы в социальных сетях

 


Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика