Администрация Ковровского района
Виртуальная приемная Куда обратиться, если Полезная информация
Главная страница kovrr@avo.ru Карта сайта
08.11.2010 10:05

Отчет о результатах деятельности финансового управления администрации Ковровского района за 2009 год    

   Доходы консолидированного бюджета в 2009 г. сложились в сумме 909,1 млн. руб., что выше уровня прошлого года на 389,3 млн. руб. или на 75% .    Доходы консолидированного бюджета в 2009 г. сложились в сумме 909,1 млн. руб., что выше уровня прошлого года на 389,3 млн. руб. или на 75% .    Доходы консолидированного бюджета в 2009 г. сложились в сумме 909,1 млн. руб., что выше уровня прошлого года на 389,3 млн. руб. или на 75% .    Доходы консолидированного бюджета в 2009 г. сложились в сумме 909,1 млн. руб., что выше уровня прошлого года на 389,3 млн. руб. или на 75% .
   Расходы консолидированного районного бюджета в 2009 г. составили по объему кассовых выплат 645,3 млн. руб. и увеличились против 2008 г. на 70,3 млн. руб. или на 12%.
   Поступившие в 2009 году доходы в районный бюджет позволили обеспечить исполнение всех публичных обязательств (обязательств перед населением), установленных нормативными актами, обязательств перед работниками бюджетных учреждений по заработной плате, выплатам компенсационного характера, предоставлению предусмотренных законодательством льгот.    Удалось решить практически все задачи по устойчивому функционированию бюджетной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства, а также добиться существенного их развития.
   Здесь хотелось бы отметить, что 2009 год начался в очень сложных условиях, последствия финансового кризиса не смогли не сказаться на экономике района и на его производной бюджете.    В I квартале возникли сложности со своевременной оплатой даже первоочередных расходов, конечно это не коснулось выплаты заработной платы, предоставления социальных гарантий, строительства начатых объектов, на них также изыскивались средства.
   В целях выработки мер по смягчению проявлений мирового финансового кризиса главой Ковровского района 16.01.2009 было принято постановление № 8 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной сферы Ковровского района».
    Одним из его мероприятий было сокращение бюджетных расходов и гарантии исполнении бюджетных обязательств на основе уточненного прогноза социально-экономического развития.    Остановлюсь на основных:
- инвентаризация расходных обязательств Ковровского района на 2009 год;
- проведение анализа районных целевых программ, приостановление тех, где нет софинансирования из областного бюджета;
- в первоочередном порядке финансировать объекты строительства с высокой степенью готовности;
- сократить расходы на содержание органов управления;
- ввести лимитирование расходов на коммунальные услуги, услуги связи, запасные части, ГСМ и др.;
- оптимизировать численность работников в муниципальных учреждениях;
- обеспечить реструктуризацию бюджетной сети;
- активизировать работу по созданию автономных учреждений и другие мероприятия.
   Все намеченные мероприятия были реализованы в 2009 г. в полном объеме, в докладе по отраслям остановлюсь на них подробнее. Отмечу, что в ходе их реализации общая экономия бюджетных средств составила 15,0 млн. руб.
   Испытывая недостаток финансовых средств, понимая какой объем задач нам необходимо решить в 2009 г. в развитии инфраструктуры района, строительство новых объектов, нам пришлось открывать кредитную линию по ранее заключенным муниципальным контрактам со Сбербанком на сумму 4 млн. руб., при этом кредит мы оформили под 14% годовых, так как конкурсный отбор мы провели заблаговременно. Для сравнения – коммерческие банки в 2009 г. предоставляли кредиты от 20 до 30% годовых, кроме того, мы активно использовали привлечение кредитных ресурсов областного бюджета под 1/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
   В большинстве своем, кредиты направлялись не на «проедание», финансирования текущих расходов, а на развитие, строительство важнейших муниципальных объектов, ремонт дорог.  
   По всем полученным кредитам мы в полном объеме рассчитались.
   Активная работа по мобилизации доходов, сокращение неэффективных расходов дали свои ощутимые результаты.
   2009 год был закончен с положительным балансом, профицит составил в целом по району 263,7 млн. руб., по районному бюджету 192,9 млн. руб.
   На 01.01.2010 г. мы вышли без кредиторской задолженности, т.е. район никому не остался должен, рассчитался по всем принятым на себя обязательствам.
 
ДОХОДЫ
 
   Доходы районного бюджета в 2009 г. исполнены в сумме 291,2 млн. руб., в том числе налоговые 272,9 млн. руб., что на 248% выше запланированных показателей, неналоговые доходы 18,3 млн. руб. или на 2% выше плана, безвозмездные поступления 549,5 млн. руб., 99,1% к плану.
   По прежнему наибольший удельный вес в доходах районного бюджета составляют безвозмездные поступления из областного бюджета (65,4%), на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 34,6% (к прошлому году доля собственных доходов в общем объеме возросла в 2 раза).
   В составе безвозмездных поступлений 20% занимает дотация на сбалансированность и выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 170,3 млн. руб., 139,7 млн. руб. субвенции по реализации государственных полномочий, где 46,5 млн. руб. приходится на субвенцию по реализации государственных общеобразовательных программ на осуществление государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния, по первичному воинскому учету, обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и административному законодательству, субвенции на предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан, включая субвенцию на поддержку детей, оставшихся без попечения родителей – 10,1 млн. руб.
   144,0 млн. руб. было привлечено субсидий из областного бюджета, следует отметить, что предоставление субсидий связано с очень важным условием – участием в программе и обязательным софинансированием из районного бюджета, 80,9 млн. руб. субсидий связаны с инвестициями, капитальным ремонтом, приобретением оборудования, 23,1 млн. руб. субсидий социальной направленности.
   Общий объем доходов консолидированного бюджета района в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличился на 174,6%, при этом рост налоговых доходов составил 455%, безвозмездные поступления на 21,3%, неналоговые возросли на 45,2% .
   За 2009 год в консолидированный бюджет Ковровского района поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 397,0 млн. рублей, в том числе налоговые доходы 374,5 млн. руб. и неналоговые 22,5 млн. руб., налоговых доходов поступило на 292,2 млн. руб. больше, чем в 2008 г., неналоговых доходов на 7,0 млн. руб. Полученный объем доходов превышает аналогичный показатель прошлого года на 299,2 млн. рублей.
   В связи со значительным ростом поступления налога на доходы физических лиц в 2009 г. по сравнению с 2008 г. изменилась структура налоговых доходов консолидированного бюджета.
   По сравнению с 2008 годом увеличился удельный вес федеральных налогов на 23 пункта и составил 89,9 процента. Вместе с тем, снизилась доля налогов по специальным налоговым режимам с 4,3% в 2008 году до 1,1% в 2009 году, неналоговых доходов с 15,4% в 2008 году до 5,7% в 2008 году, региональных налогов с 8,4% в 2008 г. до 1,8% в 2009 г..
   Наибольший удельный вес в налоговых и неналоговых доходах районного бюджета занимает налог на доходы физических лиц, который составил 96,9 процента. Второй по значимости – государственная пошлина (1,56%). Третье место занимает единый налог на вмененный доход (1,5%) .
   Наиболее динамично поступал по отношению к прошлому году налог на доходы физических лиц, 541% составил его рост или на 287,4 млн. руб. больше, чем в 2008 г., из них районный бюджет 231,2 млн. руб.
   Этому способствовала большая работа как по вовлечению к уплате НДФЛ в районный бюджет ряда воинских частей, предприятий, ранее плативших налог в городской бюджет, так и по привлечению в район крупных налогоплательщиков (первые результаты от реализации масштабного инвестиционного проекта строительства Ковровского сталепрокатного завода).
   По сравнению с прошлым годом увеличилось поступление земельного налога на 2786 тыс. руб., налога на имущество физических лиц на 229,0 тыс. руб.
   Рост платежей по земельному налогу связан в основном с пересмотром кадастровой стоимости земельных участков населенных пунктов, тот ажиотаж, который возник по повышению стоимости земельных участков в районе, удалось локализовать вовремя, принятые решения по корректировке ставок земельного налога дали свои результаты.
   Хотя в мобилизации земельного налога есть еще большие резервы, не все землепользователи привлечены к уплате налога, особенно это касается собственников паев земельных участков – это огромное поле для работы.
   Для повышения собираемости налоговых платежей администрациями поселений вручено 4478 уведомлений налогоплательщикам на сумму 10376 тыс.руб. В течение 2009 г. совместно с налоговой инспекцией ежемесячно проводились комиссии по работе с должниками во всех поселениях района. Совместно со службой судебных приставов Ковровского района организована работа по проведению рейдовых мероприятий, поквартирных, дворовых обходов должников. В результате проведенной работы недоимка по транспортному налогу в бюджет Ковровского района снизилась за 2009 год на 533 тыс. руб., по налогу на имущество физических лиц на 270 тыс. руб.
   К сожалению, теперь все больше в категорию неплательщиков с довольно крупными суммами недоимки попадают физические лица, продолжается рост недоимки, что, конечно, в первую очередь связано с трудностью сборов данных налогов.
   В целом по состоянию на 01.01.2010 г. недоимка в бюджет Ковровского района увеличилась на 1087,8 тыс. руб. и составила 7661,6 тыс. руб.
 
Неналоговые доходы
 
   Неналоговых доходов за 2009 год поступило в районный бюджет 22.6 млн. рублей, что составило 102% от бюджетных назначений. По сравнению с 2008 годом поступление неналоговых доходов увеличилось на 44,9 процента.
   Одним из основных источников неналоговых доходов, зачисляемых в районный бюджет, в 2009 году стали доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности. В общей сумме неналоговых доходов, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, составляют 40,0 процента или 9039,0 тыс. рублей.
   В объеме указанных доходов учитываются:
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности,
- 2926,0 тыс. рублей (101,6% к годовому плану);
- арендная плата за земли, находящиеся в муниципальной собственности,
- 5837,9 тыс. рублей (101% к годовому плану).
   Доходы от реализации муниципального имущества за 2009 год в районный бюджет составили 2445,5 тыс. руб., доходы от продажи земельных участков 1076,2 тыс. руб.
   При этом, в качестве поддержки субъектов малого предпринимательства в порядке преимущественного права покупки было приобретены Мелеховским ПОСПО магазин, а ИП Бабочкина нежилое помещение в п. Малыгино.
   Намеченную программу приватизации имущества всё же выполнить не удалось, было запланировано к приватизации 9,3 млн. руб., рынок недвижимости был крайне не активен.
 
Р А С Х О Д Ы
 
   Сформированная доходная часть районного бюджета позволила в полном объеме выполнить принятые бюджетные обязательства и профинансировать практически все плановые назначения по расходам бюджета.
   Консолидированный бюджет Ковровского района за 2009 год по расходам составил 645,3 млн. руб. и исполнен к плановым назначениям на 95% по соотношению к 2008 году он увеличился на 70,3 млн. руб. или на 12%. Расходы районного бюджета исполнены на 95% и составили за 2009 год 647,8 млн. руб., рост к 2008 г. 15% .
   Бюджет 2009, хотя он исполнялся в кризисных условиях – это бюджет больших инвестиций, 180,3 млн. руб. направлено на финансирование строительства, реконструкцию, приобретение оборудования, капитальный ремонт, 28% удельный вес данных расходов в бюджете района. В 2009 г. удалось значительно увеличить объемы инвестиций по сравнению с 2008 г. более чем на 25%.  
   Динамично профинансированы и другие расходы районного бюджета.
   В 2008 г. активно проводилась работа, направленная на эффективное использование бюджетных средств, планомерного перехода от сметного финансирования бюджетных учреждений к программно-целевому финансированию, достижение целей в рамках бюджетирования, ориентированного на результат.
   В общем объеме бюджета расходы в рамках утвержденных долгосрочных целевых программ составили 32,8% или 212,8 млн. руб.
   Немного поподробнее остановлюсь на расходах по отраслям бюджета района:
   В целом по району расходы на содержание органов местного самоуправления составили 47,3 млн. руб., в том числе на районном уровне 32,6 млн. руб.
   В 2009 г. одним из условий получения финансовой помощи из областного бюджета было соблюдение установленного Губернатором норматива на содержание органов местного самоуправления, для районов он должен быть не более 8% от общего объема расходов бюджета, в течение года мы смогли не только его полностью выполнить, но и довести до 7.3%, это один из самых низких показателей на управление в области. Общая численность управленческого персонала за 2009 г. была сокращена на 25 единиц и составила в целом по району 160 единиц, в т.ч. районный уровень 93 единицы.
   На содержание правоохранительных органов расходы по сравнению с 2008 г. сократились на 12.9 млн. руб. ввиду передачи с 01.01.2009 содержания 58 единиц сотрудников УВД на областной бюджет. Финансирование УВД в 2009 году производилось в рамках районных целевых программ «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Ковровского района на 2007-2010 гг.» и «Комплексные меры профилактики правонарушений в Ковровском районе на 2007-2010 гг.» За счет данных программ произведены расходы по содержанию 3 инспекторов ГИБДД УВД – 0,6 млн. руб., приобретены основные средства на 0,7 млн. руб.: 2 автомашины, 2 алкотестера, оргтехника, радиостанция.
   Расходы на ГО в 2009 году составили 1.6 млн. руб., в основном на содержание МУ «Служба оперативных дежурных».
 
Экономика
 
   В разделе национальная экономика самые значительные денежные средства были направлены на дорожное хозяйство – содержание и ремонт муниципальных дорог 14,5 млн. руб.
   На обеспечение документами территориального планирования было направлено 1576 тыс. руб., в рамках данных мероприятий был завершен проект схемы территориального планирования Ковровского района II этап, выполнен генеральный план Малыгинского сельского поселения, продолжена работа над генпланами Ивановского, Новосельского и Клязьминского поселений. Не направлялись значительные средства проектным организациям, собственными силами была выполнена работа по разработке правил землепользования и застройки поселений.
   В 2009 г. район участвовал в областной программе развития малоэтажного строительства, по результатам конкурсного отбора были привлечены средства областного бюджета и реализовано три проекта планировки территорий под малоэтажное строительство в п. Первомайский, д. Ручей и п. Мелехово в сумме 446,2 тыс. рублей.
   В условиях финансового кризиса как никогда важна поддержка малого предпринимательства, на эти цели, опять же в рамках программных мероприятий, было направлено 821,7 тыс. руб., из них 407 тыс. руб. были привлечены из областного бюджета, средства использовались на возмещение процентных ставок по кредитам (в объеме ставки рефинансирования ЦБ), взятыми малыми предприятиями для приобретения основных средств.
   Благодаря участию в программе закупки автотранспортных средств и коммунальной техники с финансированием из федерального бюджета 70% затрат (это 5,1 млн. руб.) и средств районного бюджета 30% (2,3 млн. руб.) были приобретены 2 автобуса и 3 единицы специальной коммунальной техники (автокран и 2 вакуумные машины).
   В поддержку автоперевозок на реуглярных пригородных маршрутах были возмещены убытки перевозчикам на сумму 159,0 тыс. руб. на дотационном маршруте Ковров – Шевино.
   В 2009 г. в рамках программы «Создание автоматизированной системы ведения госземкадастра и госучета объектов недвижимости», направлено 3044,2 тыс. руб., из них на содержание МУ «Геопроект» 2843,6 тыс. руб.
   Одним из основных направлений финансирования расходов районного бюджета является отрасль жилищно-коммунального хозяйства. В 2009 г. в нее было направлено 144,7 млн. руб. или 22,4% всех расходов бюджета.
   Значительные денежные средства позволили более тщательно подготовить жилой фонд, котельные, инженерные сети к отопительному сезону, сделать запасы топлива в количестве 1,5 тыс. тонн мазута на 11,4 млн. руб.
   Были возмещены убытки на содержание муниципальных бань на сумму 3,1 млн. руб. Приобреталось оборудование и необходимые материалы.
   Наверное, уже по окончанию отопительного сезона, можно отметить, что денежные средства были потрачены целенаправленно.
   При этом администрация района и выполняла все свои обязательства перед предприятиями ЖКХ и в части финансирования льгот, и в оплате коммунальных услуг бюджетными организациями, финансовое положение предприятий ЖКХ крайне тяжелое, основная причина -неплатежи населения, на 01.01.2010 г. долги населения УМП ЖКХ «Бытсервис» составили 3603,0, УМП «Плес» 5043,0, ОАО «Комсервис» 9202,4, УМП «Нерехта-РТП» - 6258,0 (в настоящее время предприятие проходит процедуру банкротства), предприятия накапливают долги за энергоресурсы.
   В 2009 г. району удалось вступить в программу финансирования капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств фонда содействия реформирования ЖКХ (27,2 млн. руб.) и областного бюджета (1,1 млн. руб.), поселениями района всего было использовано 29,2 млн. руб. на капитальный ремонт домов (работы велись в 71 доме).
   Дополнительно из районного бюджета на те работы, которые не вошли в программу по капитальному ремонту, было направлено еще 3,9 млн. руб.
   Таким образом, общее финансирование из бюджета на ремонт домов использовано 33,2 млн. руб., это самая значительная сумма за последние годы.  
   На обеспечение деятельности МУ Ковровского района «Служба единого заказчика» расходы бюджета составили 14067,8 тыс. руб.
   В поселениях в расходах на благоустройство населенных пунктов района направлено 12,5 млн. руб., в т.ч.: на ремонт улично-дорожной сети 3,8 млн. руб., на уличное освещение 4,7 млн. руб., на содержание в чистоте населенных пунктов, ликвидацию несанкционированных свалок 2,1 млн. руб., на содержание парков, скверов, газонов, памятников, прочих объектов благоустройства 2,5 млн. руб.
 
Инвестиции
 
   Как уже было отмечено, значительные средства районного бюджета были направлены на инвестиции, всего на сумму 145 млн. руб. За счет средств районной инвестиционной программы профинансировано строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы:
 
Жилищно-коммунальное хозяйство
 
   Жилищное хозяйство
РЦП «Социальное жилье на 2008-2015 годы» 53998,8
1. Реконструкция недостроенного здания детского сада в п. Первомайский Ковровского района под многоквартирный жилой дом 20908,1
2. Реконструкция недостроенного здания с. Крутово Ковровского района под многоквартирный жилой дом 10012,8
3. Строительство 3-х этажного 24-квартирного жилого дома в пос. Мелехово, ул. Первомайская Ковровского района 23077,9
   Коммунальное хозяйство 16394,0
4. Строительство наружных сетей хозяйственно-питьевого водопровода в д. Ручей 5897,7 в т.ч. средства федерального и областного бюджетов 5308,0
5. Строительство водопровода в д. Погост 3235,7 в т.ч. средства федерального и областного бюджетов 2912,0
6. Строительство распределительного газопровода в с. Великово 961,9
7. Газоснабжение д. Погост 2557,4
8. Строительство распределительного газопровода в д.Бабенки 13,1
9. Реконструкция водопровода в п. Мелехово 834,8
10. Разработка проектно-сметной документации 2545,4
11. Приобретение оборудования 132,0
12. Приобретение материалов для котельных 216,0
   Охрана окружающей среды 1017,6
13. В 2009 г. была завершена реконструкция очистных сооружений п. Достижение 1017,6
 
Образование
 
   В 2009 году приоритетной отраслью финансирования бюджета являлось образование; 260,6 млн.руб. направлено в эту отрасль, 40,2% - доля в общем объеме расходов, исполнение плановых назначений на 98,5%.
   По сравнению с 2008 г. расходы по образованию возросли на 18,8% или на 41,2 млн.руб. На оплату работникам образования (с начислениями) направлено 155,0 млн.руб. или 60% всех расходов на образование.
   В результате реструктуризации сети образовательных учреждений количество образовательных учреждений с 36 уменьшилось до 33 (прекратили деятельность Пантелеевская ООШ, Алексеевская НОШ, к МОУ Краснооктябрьская СОШ присоединен МДОУ Детский сад № 9, к МОУ Красномаяковская ООШ присоединен МДОУ Детский сад № 10). В 18 школах проходили обучение 1893 учащихся.
   В соответствии с законом об образовании за счет областного бюджета обеспечивается образовательный процесс, на муниципальном уровне создаются условия для предоставления образовательных услуг.
   В 2009 г. субвенция на реализацию основных общеобразовательных программ поступала по региональным нормативам на образование каждого ученика, нормативы были разбиты на III ступени отдельно для городских школ и сельских, минимальный норматив на 1-го учащегося составлял 12 тыс. руб. (для городских школ), максимальный 43,5 тыс. руб. (сельские школы).    Исходя из численного состава учащихся, определялся объем субвенции Ковровскому району.  
   В результате изменения численности учащихся, при формировании бюджета в 2008 г. (из расчета 2208 учащихся) и их фактической среднегодовой численности 2158 учащихся была произведена и корректировка субвенции, это вполне нормальный, жизненный процесс, сумма субвенции была уменьшена в целом по году на 2 млн. руб.
   Мы, наверное, помним как эти факты были освещены на разных уровнях, и какой был резонанс, вплоть до того, что органы местного самоуправления незаконно используют денежные средства, а это всего лишь рабочий процесс корректировки субвенции, кроме того, в конце года образовательные учреждения более 1,7 млн. руб. направили на учебные расходы (приобретение необходимого оборудования для обеспечения учебного процесса, в том числе компьютеры, классные доски и др.).
   В 2009 году финансировались 13 дошкольных образовательных учреждений, которые посещали 1193 ребенка. Затраты на содержание 1 ребенка в год составили 60,1 тыс. руб. Дополнительно открыты 3 общеразвивающие группы в ДОУ 13 д. Шевинская, № 6 п. Достижение, № 11 п. Малыгино. Открыт детский сад № 3 в с. Крутово. Произведен капитальный ремонт 10 групп в пяти ДОУ (№ 6, 11, 13, 21, 22).
   Дом детского творчества охватывал своей работой 1640 детей. В детско-юношеском клубе физической подготовки «Олимп» занимались 45 ребят.
   В 2009 году автобусный парк для школьников обновился на 2 единицы. Получателями их стали Иваново-Эсинская и Мелеховская средняя школа № 1 на сумму 2,4 млн. рублей. Всего образовательный процесс обслуживают 16 автобусов.
   В 2009 году было организовано бесплатное питание – учащихся, посещающих классы по программе специальной коррекционной школы, - учащихся из малообеспеченных семей, - учащихся посещающих группы продленного дня, детей, посещающих дошкольные группы при школах, а также производились расходы на удешевление питания всем учащимся образовательных школ, всего на сумму 5,5 млн.рублей.
   Оздоровительной кампанией были охвачены различные категории детей, особое внимание уделяется детям из малообеспеченных семей. Это осуществлялось благодаря: - использованию средств областного бюджета (474,0 тыс.руб. – 11,5%), районного бюджета (301,9 тыс.руб. – 7,3%), фонда социального страхования (2594,7 тыс.руб. - 63%), средств родителей составили всего (751,1 тыс.руб. – 18,2%).
   Организация отдыха детей осуществлялась в течение всего года, в весенние, осенние, зимние и, конечно, основная часть в летние каникулы в оздоровительный комплекс было вовлечено 2470 детей.
   Значительные денежные средства направлялись на капремонт образовательных учреждений и на укрепление их материально технической базы – 7,9 млн. руб., в т.ч. капремонт 5,5 млн. руб., приобретение оборудования 2,4 млн. руб.
 
Реализация национального проекта
 
   В рамках национального проекта «Образование» направлено на выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководства – 1,7 млн. руб., внедрение инновационных общеобразовательных программ – 420 тыс.руб.: 400,0 тыс.руб. на капитальный ремонт МОУ «Иваново-Эсинская СОШ»; 20,0 тыс.руб. на выплату денежного поощрения учителю МОУ «Новопоселковская СОШ» Масловой И.В.
   Также было безвозмездно получено школьного оборудования для специализированных кабинетов в 4 школы на сумму 2,2 млн. руб. (Краснооктябрьская СОШ – комплект оборудования для кабинета естественнонаучных дисциплин – 625000; Малыгинская СОШ – комплект оборудования для кабинета естественных дисциплин – 625000, - кабинет русского языка – 170454,54; Осиповская СОШ – комплект оборудования для кабинета естественных дисциплин – 625000; Иваново-Эсинская СОШ – кабинет русского языка – 170454,54 ВСЕГО: 2 215 909,08)
 
Культура
 
   В целом расходы на культуру исполнены в 2009 году на 99,9%, направлено 39,1 млн. руб., удельный вес расходов на культуру в районном бюджете составляет 6 %.
   В районе функционирует 28 клубных учреждений, музей, ЦРБ с 27 филиалами на местах.
   На содержание и развитие библиотеки направлено 6,7 млн. руб., на комплектование книжного фонда 447,6 тыс. рублей, книжный фонд составляет 270526 экземпляров, пополнился в 2009 г. на 51.
   В районном музее состоит на учете 4143 экспоната, расходы на содержание музея составили 859 тыс. руб.
   За 2009 г. проведено 16 тематических выставок, 278 экскурсий, их посетило 10100 человек.    Районными учреждениями культуры в полном объеме выполнены утвержденные главой района муниципальные задания на 2009 год.
 

 

План

Исполнено

1. МУК «Районный дом культуры»

 

 

- количество культурно-досуговых мероприятий, в т.ч.:

4029

4260

на платной основе

1953

2095

- количество клубных формирований

320

316

2. МУК «Историко-краеведческий музей»

 

 

- количество посещений

6600

10100

3. МУК «Ковровская централизованна районная библиотека»

 

 

- количество посещений

180000

187217

- количество читателей

16640

17007

 
   Учреждения культуры заработали за счет платных услуг 1112,1 тыс. руб., больше на 33,6%, чем 2008 г.
   Всего на техническое оснащение и капитальный ремонт учреждений культуры за 2009 г. было направлено 2,0 млн. руб.
 
Здравоохранение
 
   В 2009 г. на содержание учреждений и мероприятий здравоохранения района направлено 31,2 млн. руб., план финансирования здравоохранения выполнен на 99,7%.
   В настоящее время сеть здравоохранения района включает в себя 4 больницы и 4 амбулатории, 24 ФАПа.
   Число посещений больных обратившихся за амбулаторно-поликлинической помощью в 2009 году составило 144,2 тыс. человек, в т.ч. за стоматологической помощью 18,1 тыс., 115,4 тыс. посещений пришлось на ФАПы.
   Сегодня в больницах функционируют 56 круглосуточных коек терапевтического профиля, 45 коек дневного пребывания и 5 бюджетных коек сестринского ухода. За 2009 год в стационарах больниц пролечено 3042 человека.
   C 2009 г. произошло полное разделение оказания государственной помощи в здравоохранении между бюджетом и ОМС, за бюджетом сохранены расходы на оказание медицинской помощи фельдшерско-акушерскими пунктами, оказание услуг скорой медицинской помощи, функционирование бюджетных коек, в 2009 г. в отрасль здравоохранения из образования перешли медицинские работники детсадов и школ, всего 21 единица, которые также финансируются за счет районного бюджета, кроме того на долевом финансировании находятся расходы на содержание административно-управленческого персонала ЛПУ, остальные расходы финансируются из ОМС, на ОМС приходится 43,5 млн. руб. или 58,3% и 41,7% - районный бюджет, а с учетом переданных средств в счет финансовой помощи из областного бюджета району (7,7 млн. руб.) в систему ОМС, доли финансирования будут примерно равны.
   Если взять в целом расходы на здравоохранение, бюджет и ОМС, то в 2009 г. они возросли по отношению к 2008 г. на 23,1%, это очень значительный показатель. Выросла и средняя зарплата медицинских работников по сравнению с 2008 г., в 2009 г. в среднем врачи получали 22,7 тыс. руб., средний медицинский персонал около 11 тыс. руб., фельдшеры 14,3 тыс. руб.
   Одним из приоритетных направлений развития отрасли здравоохранения является улучшение материально-технической базы ЛПУ. В 2009 году проведен капитальный ремонт поликлиники МУЗ «Больше-Всегодическая участковая больница», стационара МУЗ «Клязьмогородецкая участковая больница», ремонт ФАПа в д. Ильино. Всего в 2009 году на капитальный ремонт выделено 2,9 млн. руб., на приобретение мебели и медицинского оборудования 1.5 млн. руб. В 2009 году в район поступили 2 автомобиля скорой помощи.
 
Физкультура, спорт и молодежная политика
 
   Основным видом расходов по физической культуре и спорту составили расходы по завершению строительства крытого катка с искусственным льдом в п. Мелехово – это 65,4 млн. руб., в конце года удалось решить огромную проблему привлечь 40 млн. руб. средств федерального бюджета.    На базе вновь образованного муниципального учреждения ФОК «Ледовый дворец» было образовано первое в районе автономное учреждение «Дворец спорта».
   В целом с привлечением средств районного бюджета в 2009 г. было проведено 46 спортивных мероприятий.
   Основными итогами молодежной политики в 2009 г стала реализация долгосрочной муниципальной программы «Молодежь Ковровского района», которая определила ключевые направления в работе с молодежью. Впервые в этом году персональной премией главы района были награждены 9 талантливых, инициативных, творческих молодых ребят в 5 различных номинациях. Несмотря на сложное финансовое положение 74 студента из малообеспеченных семей были обеспечены бесплатными проездными билетам для проезда к месту учебы и обратно, а 250 – льготными, на льготный проезд из районного бюджета было выделено 1872 тыс. руб. Родителям новорожденных торжественно вручались на обрядах имянаречения памятные адреса и материальная помощь в сумме 500 рублей. Всего на реализацию молодежной политики в 2009 году было израсходовано 2140,0 тыс. рублей.
 
Социальная политика
 
   Расходы на социальную политику составили 49,6 млн. руб. или 8% районного бюджета, из них программа по социальной защите населения Ковровского района – 1,3 млн. руб., ежемесячная доплата к госпенсиям муниципальным служащим – 1,0 млн. руб., расходы на предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – 12,3 млн. руб.
   В 2009 г. дополнительно к государственным субсидиям на оплату жилищно-коммунальных услуг решением Совета была введена субсидия за счет районного бюджета в тех поселениях, где был произведен переход на 100% оплату жилищно-коммунальных услуг, в целях дополнительной социальной поддержки населения из районного бюджета было израсходовано 385 тыс. руб., дополнительной субсидией воспользовалось 175 семей.
   Расходы на опеку и попечительство – 22,9 млн. руб., из них 10,1 млн. руб. направлено на обеспечение жильем 14 детей-сирот, это на 3 ребенка больше, чем в 2008 году, в 2009 году на обеспечение жильем 2 инвалидов направлено 1,1 млн. руб., на социальную поддержку детей-инвалидов дошкольного возраста – 200 тыс. руб., предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан – 5,8 млн. руб. (обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта – 1,4 млн. руб.; оплата содержания жилья, услуг теплоснабжения и электроснабжения неработающим пенсионерам здравоохранения 0,1 млн. руб.; зубопротезирование и лекарственное обеспечение 3,2 млн. руб.; оплата жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан муниципальной системы образования 1,1 млн. руб.), компенсация части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях – 2,4 млн. руб., на обеспечение жильем 8 молодых специалистов на селе и 3 молодых семей - 1,6 млн. руб.
   По программе «Обеспечение жильём молодых семей Ковровского района на 2007-2010 годы» из плановых назначений 2,4 млн. руб. исполнено 1,3 млн. руб. или 55,2%, из 5 выданных свидетельств только 3 удалось реализовать, неосвоенными остались 1,1 млн. руб. федеральных и областных денежных средств, низкое исполнение программных мероприятий обусловлено длительностью действия свидетельств на приобретение жилья.
   По программе социальной защиты оказана материальная помощь 564 гражданам на сумму 1347,5 тыс. руб.
 
   Исполнение бюджета 2009 года было сопряжено с отдельными трудностями, но принятие срочных мер в составе антикризисных действий администрации района по стабилизации ситуации, в том числе это - оптимизация численности органов управления и бюджетных организаций, введение режима экономии бюджетных средств, ну и, конечно, расширение доходной части бюджета дали значительный положительный эффект к концу года. В течение года мы неоднократно корректировали первоначально принятое решение о бюджете, и каждая корректировка предполагала его увеличение.
   Итог бюджета 2009 г. - обеспечение финансированием всех запланированных мероприятий, значительное привлечение средств областного и федерального бюджетов за счет участия в областных целевых программах. Как результат проводимой бюджетной политики - рост бюджетной обеспеченности на 1 жителя Ковровского района. По отношению к 2008 г. он увеличился на 82% и составил 31,0 тыс. руб. на 1 жителя, это первая позиция во Владимирской  области (без учета ЗАТО г. Радужный).
 
Первый заместитель главы, начальник финансового управления                        В.В. Скороходов  

Обновлено 22.11.2010 12:13
 
Сайт является средством массовой информации
(выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации)

Мы в социальных сетях

 


Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика