ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Владимирской области на 20 ноября 2021 г.
1.Обстановка
1.1. Метеорологическая обстановка.
(по данным Владимирского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)
Облачно. Осадки преимущественно в виде мокрого снега. Налипание мокрого снега на провода и деревья. Гололедица. Ветер южный ночью 7 - 12 м/с, днём с переходом на северо-западный 7 –12 м/с местами порывы 13-18 м/с. Температура воздуха ночью -4…+1°C, днём -2…+3 °C.
Метеорологическая дальность видимости 4000 метров.
1.2. Биолого-социальная обстановка.
Информация об ухудшении обстановки не поступала.
1.3. Радиационная обстановка.
Радиационная обстановка на территории региона в норме. Радиационный фон составляет – 10-12 мкр/час.
Уровень загрязнения атмосферного воздуха.
Превышения ПДК не зафиксировано.
1.4. Гидрологическая обстановка.
Гидрологическая обстановка в норме.
1.5. Лесопожарная обстановка
Лесопожарная обстановка в норме.
1.6. Геомагнитная обстановка
На территории области геомагнитные возмущения не прогнозируются.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС).
2.1. Метеорологическая обстановка.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируется.
Неблагоприятные метеорологические явления: налипание мокрого снега, на дорогах гололедица, порывы 13-18 м/с.
2.2. Лесопожарная обстановка.
Лесопожарная обстановка в норме.
В зоне торфяных месторождений в Гусь-Хрустальном, Собинском и Судогодском районах по условиям погоды риск возникновения природных пожаров маловероятен.
На территории Владимирской области завершен пожароопасный сезон (Постановление Администрации Владимирской области № 668 от 15.10.2021г.)
2.3. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС).
На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом.
Наибольшая вероятность происшествий, в том числе с гибелью людей, прогнозируется на опасных участках путей железнодорожного сообщения области:
1. Ст. Кольчугино подразделения Ярославского отделения Северной ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Иваново-сортировочная дистанция пути (159 - 167 км).
2. Ст. Александров подразделения Московско-Курского отделения Московской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Москва - Курская дистанция пути (105 - 110 км).
3. Ст. Юрьевец подразделения Горьковского отделения Горьковской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Владимир дистанция пути (179 - 181 км).
4. Ст. Владимир подразделения Горьковского отделения Горьковской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Владимир дистанция пути (186 - 201 км).
5. Ст. Ковров подразделения Горьковского отделения Горьковской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Владимир дистанция пути (253 - 259 км).
6. Ст. Муром подразделения Муромского отделения Горьковской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Муром дистанция пути (286 - 294,5 км).
Существует вероятность возникновения ЧС на объектах воздушного транспорта.
Риск происшествий на ПОО области маловероятен. Всего объектов 65.
Сохраняется вероятность нарушений электроснабжения.
Вероятность возникновения происшествий, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, поражения объектов электроэнергетики прогнозируется на всей территории области.
Сведения по резервным источникам питания на территории области.
В составе областного резерва находятся: мобильное специальное оборудование жилищно-коммунальной отрасли (передвижные дизельные электростанции):
ТСС ЭД-100С – 1 станция, ТСС ЭД-30С – 2 станции и передвижная котельная установка ТКУ-2,0 МВт, десять тепловентиляторов и горелок инфракрасного излучения). В Муниципальных образованиях области имеются 814 единиц резервных источников электроснабжения, в том числе передвижные – 596 ед. общей мощностью 7,9 тыс. кВт и стационарных – 218 ед. общей мощностью более 2,9 тыс. кВт. Из общего количества резервных источников питания на объектах социальной сферы имеются в постоянной готовности 269 единиц;
В ресурсоснабжающих организациях (филиал «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», ООО «Владимиртеплогаз» АО «ОРЭС-Владимирская область») имеется более 300 единиц резервных источников питания различной мощности. Наибольшая вероятность возникновения происшествий, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, поражения объектов электроэнергетики прогнозируется на территории Александровского (н.п. Годуново, н.п. Бутырка) и Юрьев-Польского (н.п. Андреевское, н.п. Палазино) районов. Осуществлен контроль за доведением информации до СЗО. В соответствии с полученным прогнозом проведена детализация прогностической информации о возникновении ЧС, происшествий на территории области и ожидаемых параметрах по районам области.
В связи с метеорологическими условиями неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, несоблюдением правил дорожного движения на трассах федерального, регионального и местного значения существует вероятность возникновения ЧС и затруднение движения транспорта, а также увеличение количества ДТП, в том числе с гибелью людей на опасных участках трасс федерального значения Владимирской области:
1. ФАД М–7 «Волга» (9 участков): 96+090 – 96+950, 109+900 – 110+700, 170+460 – 171+032, 173+800 – 174+500, 205+753 – 206+400, 228+400 – 229+300, 245+680 – 245+880, 279+250 – 279+710, 291+820 – 292+260;
2. ФАД М–7 «Волга» подъезд к г. Владимиру (3 участка): 11+670 – 11+730, 14+069 – 14+123, 14+875 – 14+880;
3. Р-132 "Золотое кольцо"(1 участок): 248+000 – 248+000;
Всего 13 участков протяженностью 9,142 км.
Основными мероприятиями, направленными на снижение рисков возникновения ЧС и происшествий на объектах автотранспортной сети, следует считать информирование населения.
2.4. Техногенные источники происшествий (ЧС).
На основании многолетних данных, в связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, а также неисправностью печного оборудования, использования неисправных обогревательных приборов повышается риск увеличения количества техногенных пожаров.
Возникновение техногенных пожаров, подходящих под критерий ЧС, на территории Владимирской области не прогнозируется.
Количество техногенных пожаров и погибших на них выше среднемноголетних сезонных значений не прогнозируется.
Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.
Аварии на объектах ЖКХ в связи с метеорологическими условиями прогнозируются не выше среднемноголетних сезонных значений.
Наибольшая вероятность возникновения происшествий, связанных с авариями на объектах ЖКХ прогнозируется на территории Вязниковского и Гороховецкого районов, в которых степень износа сетей более 80%.
2.5. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций на территории Владимирской области.
На территории области превышение уровня заболеваемости населения гриппом и ОРВИ выше средних многолетних значений не прогнозируется.
Организовано взаимодействие с Роспотребнадзором по Владимирской области (контактный телефон 8 (4922) 54-02-32), с оперативным штабом УМВД по коронавирусной инфекцией (контактный телефон 8 (4922) 37-49-91) и лечебно-профилактическими учреждениями департамента здравоохранения области для получения аналитической информации об эпидемической обстановке по острым и респираторным заболеваниям.
Управление Роспотребнадзора по Владимирской области информирует,
Сохраняется вероятность выявления случаев заражения новым коронавирусом (2019-nCoV) у населения, в частности людей пребывающих из-за границы на территорию РФ.
На территории Владимирской области складывается обстановка, в связи с которой сохраняется вероятность возникновения происшествий на водных объектах с гибелью людей в связи с нарушением мер безопасности и нахождением у водоемов в состоянии опьянения.
Источник – несоблюдения мер безопасности (наибольшая вероятность в
г. Владимир, Гусь-Хрустальном, Ковровском и Муромском районах).
Существует угроза совершения террористических актов на территории всей области. Особое внимание обращено на г. Владимир, а так же районные центры области.
2.6. Агрометеорологический прогноз.
Возможен риск повреждения сельскохозяйственных культур – (0,1).
2.7 Биолого-социальные источники ЧС.
Существует вероятность возникновения случаев заболеваний бешенством животных на территории Владимирской области.
Рекомендованные превентивные мероприятия:
1. При выполнении комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий, руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
- Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 «О противопожарном режиме»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 г. № 1614 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах»;
- Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях РД 52.04.52-85.
2. При получении информации о неблагоприятных или опасных погодных явлениях:
- организовать работу по проверке состояния кровли зданий и сооружений с целью предотвращения её срывов и разрушений;
- организации, имеющие на балансе высотные башенные краны, информировать об обстановке, режимах поведения с целью предотвращения срывов слабо закреплённых конструкций, кранового оборудования;
- провести очистку ливневых стоков, дренажных систем на территории области при переходе температуры с отрицательной на положительную;
- проверить готовность пунктов временного размещения и резервных источников электропитания, особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально - опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом и на объектах с массовым пребыванием людей;
- принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергоснабжения;
- обеспечить контроль состояния готовности территориального звена функциональных подсистем РСЧС (взаимодействующих структур и организаций) к предупреждению и предотвращению ЧС;
- организовать приведение в готовность дополнительных сил и средств для оперативного реагирования на происшествия, связанные с обрывами линий электропередач;
- организовать проведение мероприятий по снижению нагрузки на линии электропередач путем уменьшения токовой нагрузки на линии электропередач, введение в эксплуатацию транзитных линий электропередач;
- проверить готовность резервов материальных средств для ликвидации возможных ЧС (происшествий), а так же по тушению пожаров и на объектах энергоснабжения;
- организовать контроль за назначением ответственных лиц на социальных объектах с круглосуточным пребыванием людей;
- информировать население (в том числе по телевидению и радио) о неблагоприятных метеорологических явлениях;
- детализировать прогнозную информацию о вероятности возникновения ЧС и ожидаемых параметрах, обеспечить представление обновлённой детализированной информации руководителям исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, руководителям и дежурным службам организаций и предприятий;
- проинформировать и при необходимости усилить дежурные службы объектов электроснабжения, ГИБДД, дорожных служб, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;
- провести оповещение руководителей объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и других объектов;
3. Обеспечить своевременный сбор, обработку и передачу в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Владимирской области информации о возникших ЧС (происшествиях), пожарах, угрозе их распространения, а также силах и средствах, привлекаемых к их ликвидации.
4. Главам муниципальных образований взять на особый контроль состояние наружного противопожарного водоснабжения, а в случае выявления несоответствия источников водоснабжения установленным требованиям провести организационно-технические мероприятия по устранению замечаний.
5. Совместно с территориальными звеньями Ф и ТП РСЧС реализовать меры по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, информировать население о состоянии дорожного покрытия, плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс, метеорологических условиях, обеспечить перераспределение (ограничение) потоков автомобильного движения.
6. Обеспечить контроль за состоянием дорог федерального и регионального значения.
7. Силами сотрудников надзорной деятельности, с участием сотрудников МВД, продолжить проверки по соблюдению норм и правил пожарной безопасности административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на средние общеобразовательные учреждения, общеобразовательные школы и дошкольные учреждения.
8. Осуществлять ежедневный контроль за функционированием объектов ЖКХ и готовностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварий.
9. Поддерживать в готовности резервные источники электроснабжения в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом и на объектах с массовым пребыванием людей.
10. Вести с населением разъяснительную работу в СМИ:
- о предстоящих неблагоприятных метеоусловиях (при наличии);
- о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах;
- о правилах безопасной эксплуатации электробытовых и обогревательных приборов, бытового газового оборудования (сетевого и баллонного);
- о мерах предосторожности, а так же профилактических мероприятиях по недопущению и предупреждению инфекционных заболеваний;
- о необходимости соблюдения правил гигиены;
- о правилах безопасности на водных объектах;
- о правилах поведения на массовых мероприятиях.
11. В целях недопущения гибели людей на водных объектах усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу:
- увеличить количество совместных рейдов и патрулирований госинспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками полиции, особенно в выходные и праздничные дни;
- проводить разъяснительную работу с населением по правилам безопасного поведения на водных объектах и распространение листовок профилактического характера и памяток;
- организовать работу по проведению бесед в образовательных учреждениях с детьми по мерам безопасности у водоемов, правилам оказания помощи людям, терпящим бедствие на водоемах;
- организовать трансляции на плазменных экранах информации о правилах поведения людей на водных объектах.
12. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации, обусловленной террористическими актами, действовать в соответствии с алгоритмами.
13. Руководителю Владимирского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» организовать мониторинг метеорологической обстановки на территории субъекта.
14. Лицам, ответственным за безопасность проведения мероприятий на открытом воздухе, при прогнозировании неблагоприятных либо опасных погодных явлений:
- проверить крепление палаток, сцен, шатров, рекламных стоек;
- по средствам громкоговорящей связи произвести оповещение участников и зрителей.
Использование материалов сайта допускается только при наличии активной ссылки на источник.