21.10.2011 10:29 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Администрация Ковровского района 20.10.2011 № 922 Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков Ковровского района на 2012 – 2014 годы»В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Ковровского района от 21.02.2011 № 137 «О мерах по реализации решения Совета народных депутатов Ковровского района «О районном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и в целях повышения удовлетворённости населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков Ковровского района п о с т а н о в л я ю: 1.Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу «Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков Ковровского района на 2012-2014 годы» согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Информационно – компьютерному отделу администрации Ковровского района (О. В. БАЛАЕВА) разместить данное постановление в информационно – телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Ковровского района. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования С.А. АРЛАШИНУ. Глава Ковровского района А.В. Клюшенков Приложение к постановлению администрации Ковровского района от 20.10.2011 N 922 I.ПАСПОРТ
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЁ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ В настоящее время актуальным становится вопрос повышения качества отдыха и оздоровления детей и подростков и удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Система отдыха и оздоровления детей и подростков Ковровского района строится на межведомственном взаимодействии через создание единого правового поля, порядка финансирования, координации деятельности, реализации функций государственного контроля, информационное обеспечение и повышение уровня материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей и подростков. В районе создан районный координационный Совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Полномочия органов местного самоуправления в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков определяются Федеральными законами «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Во Владимирской области действует Закон Владимирской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов», предусматривающий финансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, а также другие нормативные правовые акты в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков. В целях реализации указанных Федеральных законов, Закона Владимирской области администрацией Ковровского района принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих порядок и механизм использования средств областного бюджета, а также определяющих основные задачи в сфере детского и подросткового отдыха. Система финансирования отдыха и оздоровления детей и подростков строится на привлечении средств из всех возможных источников: областного и районного бюджетов, средств организаций, родителей. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в Ковровском районе осуществляется круглогодично. Основным этапом в этой работе является летняя оздоровительная кампания, в которой функционируют следующие организации: - лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений; - муниципальный профильный лагерь «Родник». Организуется участие школьников в областных профильных сменах, оздоровление в санаториях и санаторно – оздоровительных лагерях круглогодичного действия. На балансе администрации Ковровского района загородных оздоровительных лагерей нет. Администрация Ковровского района возмещает часть стоимости путевки в загородные оздоровительные лагеря в соответствии в Порядком предоставления компенсации родителям (законным представителям), являющимся работающими гражданами, части расходов на приобретение путевки в загородные оздоровительные лагеря для детей, зарегистрированных в Ковровском районе. По состоянию на 01.09.2011 г. в Ковровском районе проживает 1890 детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет, в том числе 1749 детей школьного возраста до 15 лет включительно. Численность детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, составляет 884 человека, в том числе: - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – 140 человек; - дети-инвалиды – 15 человек; - дети с ограниченными возможностями здоровья – 37 человек, - дети, проживающие в малоимущих семьях – 477 человек; - дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи – 150 человек, - подростки, состоящие на учете в органах внутренних дел – 65 человек. В течение последних 10 лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей. Одной из причин ухудшения детского и подросткового здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. В этой связи дети и подростки данной категории в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению. Необходимо отметить, что в случае развития ситуации, когда меры, направленные на развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков в Ковровском районе, не будут предприняты, уменьшится охват детей и подростков организованным отдыхом, следовательно, еще более снизится доля населения, удовлетворенного организацией отдыха и оздоровления детей и подростков. Социальная значимость поставленных проблем требует их решения при активной государственной поддержке с привлечением дополнительных инвестиций и использованием программно-целевого метода. III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель Программы - повышение удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в Ковровском районе. Основные задачи: - организация отдыха и оздоровления детей и подростков Ковровского района, оказание преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации; - развитие специализированных видов отдыха детей и подростков; - укрепление и развитие материально-технической базы лагерей; -создание условий для обеспечения безопасного пребывания детей и подростков в лагерях; -совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Программа предусматривает комплекс финансовых, информационно-методических, организационных мер для удовлетворения населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, развития системы отдыха и оздоровления детей и подростков Ковровского района, укрепления материально-технической базы оздоровительных лагерей. IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Ежегодно формируется перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и реализации целевых показателей Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе реализации Программы, финансировании программных мероприятий. Управление ходом реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель – управление образования администрации Ковровского района. Исполнители Программы несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования, выполняют свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти. При текущем управлении реализацией Программы ответственным исполнителем Программы выполняются следующие основные задачи: - анализ эффективности выполнения программных мероприятий; - корректировка мероприятий Программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета автономного округа и уточнение возможных объемов финансирования из других источников; - мониторинг выполнения показателей Программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы; - информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий. Вопросы, связанные с реализацией Программы включаются в план работы Координационного Совета по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков и рассматриваются на заседаниях Совета. V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. Общий объём финансовых средств, необходимых для реализации Программы в период с 2012 года по 2014 год, составляет 11316,0 тыс. рублей, в том числе средства бюджета Ковровского района – 2838,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 8388,0 тыс. рублей, внебюджетные средства – 90,0 тыс. рублей. Объём финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы в 2012 году составит 3772,0 тыс.рублей, в том числе из бюджета Ковровского района – 946,0 тыс. рублей, из областного бюджета – 2796,0 тыс. рублей, из внебюджетных средств, т.е. средств организаций и родителей – 30,0 тыс. рублей. На мероприятия Программы 2013 года запланировано 3772,0 тыс.рублей, в том числе из бюджета Ковровского района – 946,0 тыс. рублей, из областного бюджета – 2796,0 тыс. рублей, из внебюджетных средств, т.е. средств организаций и родителей – 30,0 тыс. рублей. На мероприятия Программы 2014 года запланировано 3772,0 тыс.рублей, в том числе из бюджета Ковровского района – 946,0 тыс. рублей, из областного бюджета – 2796,0 тыс. рублей, из внебюджетных средств, т.е. средств организаций и родителей – 30,0 тыс. рублей. VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Результативность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы к 2014 году: - повысить удовлетворённость населения до 70% услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в загородных оздоровительных лагерях Владимирской области; - довести количество детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления к общему числу детей от 7 до 17 лет до 95%; - увеличить количество детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости до 55% (от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации); - улучшение материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков; - увеличение стоимости дневного набора продуктов в лагерях с дневным пребыванием детей. Благодаря принятию Программы средства местного бюджета будут направлены на развитие существующей системы отдыха детей и подростков. Это позволит эффективнее проводить оздоровительные мероприятия, улучшить условия в соответствии с требованиями санитарных правил, увеличить охват детей и подростков, проживающих в Ковровском районе, отдыхом и оздоровлением. В рамках реализации программных мероприятий наряду со средствами муниципального образования, средствами области, привлеченными средствами организаций и родителей планируется ежегодно охватить малозатратными формами отдыха не менее 1550 детей и подростков, для 350 детей организовать отдых в загородных оздоровительных лагерях и санаторно-курортных учреждениях, в том числе за пределами Владимирской области. Планируется обеспечить отдых, оздоровление не менее 50 % детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социально-экономический эффект Программы будет выражен в приросте не менее чем на 20% доли населения, удовлетворенного услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, приросте на 15% количества оказанных услуг детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в улучшении качества услуг по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, создании надежной, развитой материально-технической базы детского и подросткового отдыха и оздоровления, соответствующей всем требованиям безопасной жизнедеятельности оздоровительных лагерей, создании комфортных условий в детских оздоровительных учреждениях для привлечения населения Ковровского района на отдых.
VII. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям: - Организация отдыха и оздоровления детей и подростков, оказание преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; - Развитие системы детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, укрепление их материально-технической базы, обеспечение безопасности жизни и здоровья детей; - Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха, оздоровления детей и подростков, развитие специализированных видов отдыха. Перечень основных мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков Ковровского района на 2012 – 2014 годы» представлен в Таблице №1. Таблица № 1 Перечень основных мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков Ковровского района на 2012 – 2014 годы»
Принятые сокращения: <*> - Объёмы финансовых средств федерального бюджета, выделяемых на организацию отдыха. оздоровления детей и подростков Владимирской области ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. <**> - Объёмы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления Ковровского района о местном бюджете на очередной финансовый год. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено 24.10.2011 09:48 |