13.10.2015 15:37 | ||||||||||||||||
В соответствии со статьей 23 Устава муниципального образования Ковровский район, Совет народных депутатов Ковровского района Р Е Ш И Л: 1. Утвердить новую редакцию Регламента Совета народных депутатов Ковровского района. 2. Считать утратившим силу решение Совета народных депутатов Ковровского района от 03.02.2009г. № 10 «О Регламенте Совета народных депутатов Ковровского района». 3. Опубликовать настоящее решение в официальном информационном бюллетене «Вестник Ковровского района».
Приложение к решению Совета народных депутатов Ковровского района от 08.10.2015 № 40 РЕГЛАМЕНТ Статья 1. В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Ковровского района Владимирской области (далее - Устав), законами Владимирской области, избранный Совет народных депутатов (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления Ковровского района, обладает правами юридического лица и действует в пределах своих полномочий самостоятельно. Статья 2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации), законами Владимирской области и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, Уставом Ковровского района, нормативными актами Совета и настоящим Регламентом. Статья 3. Юридический адрес и местонахождение Совета: 601900, Российская Федерация, Владимирская область, г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 34. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 4. Основными формами деятельности депутатов являются: - участие в заседаниях Совета; - участие в работе комиссий Совета; - участие в депутатских слушаниях; - подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета; - деятельность в избирательных округах, - иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством. Депутат строит свою деятельность в соответствии со своими убеждениями, руководствуется законодательством Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования Ковровский район, Регламентом Совета. Статья 5. Депутаты работают в Совете на непостоянной основе. В дни работы в Совете депутаты подчиняются правилам внутреннего распорядка районного Совета. Статья 6. Депутат районного Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета, в комиссиях, рабочих группах при депутатских слушаниях, членом которых он является. Депутат вправе: - избирать и быть избранным в органы Совета; - предлагать вопросы для рассмотрения Советом; - вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; - ставить вопросы о необходимости принятия новых решений, вносить проекты решений и поправки к ним, проекты решений об изменении действующих решений; - высказывать мнение по составу органов Совета и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом; - участвовать в прениях, обращаться с запросами, а также задавать вопросы, требовать ответа на поставленные вопросы, давать оценки ответам; - выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования; - требовать включения в протокол заседаний Совета, комиссий переданных председательствующему текстов выступлений, предложений и замечаний, не оглашенных в связи с окончанием прений; - вносить предложения об отчете либо информации любого органа и должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету; - оглашать на заседаниях Совета и комиссий обращения граждан, имеющие общественное значение; - знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах (фонограммах) и протоколах заседания районного Совета. Депутат обязан действовать в рамках законодательства, соблюдать требования Устава муниципального образования Ковровский район и настоящего Регламента. ГЛАВА РАЙОНА Статья 7. 1. Глава Ковровского района является высшим должностным лицом муниципального образования Ковровский район, осуществляющим свои полномочия на не постоянной основе, наделенным в соответствии с Уставом полномочиями, в том числе по организации деятельности Совета. 2. Глава Ковровского района избирается Советом народных депутатов из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Совета народных депутатов. Глава Ковровского района исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов с правом решающего голоса. Кандидаты на должность главы Ковровского района выдвигаются депутатами или в порядке самовыдвижения на заседании Совета народных депутатов. По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения. Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов. Депутат считается избранным на должность главы Ковровского района, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов. В случае, если на должность главы Ковровского района выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов. Избранным на должность главы Ковровского района по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов, но не менее половины от числа избранных депутатов. Если во втором туре глава Ковровского района не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КОВРОВСКОГО РАЙОНА Статья 8. Заместитель председателя Совета народных депутатов Ковровского района избирается Советом народных депутатов из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Совета народных депутатов и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Кандидатуры на должность заместителя председателя Совета народных депутатов Ковровского района предлагаются главой Ковровского района. По каждой из предложенных кандидатур проводятся обсуждение и раздельное голосование. Депутат считается избранным на должность заместителя председателя Совета народных депутатов Ковровского района, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов. КОМИССИИ СОВЕТА Статья 9. Совет образует из числа депутатов постоянные комиссии, а также комиссии и рабочие группы, которые являются постоянно действующими органами Совета. Совет по основным направлениям своей деятельности образует следующие постоянные комиссии: - по бюджетной и налоговой политике; - по экономической, промышленной и сельскохозяйственной политике, имущественному комплексу, развитию предпринимательства и потребительского рынка; - по местному самоуправлению, законности и правопорядку; - по социальной политике. По решению Совета могут создаваться рабочие группы с привлечением специалистов для подготовки отдельных вопросов. Правом решающего голоса в органах районного Совета обладают только депутаты Совета. Статья 10. Функции и порядок работы комиссий определяются настоящим Регламентом. Комиссии в пределах своей компетенции: - подготавливают и предварительно рассматривают вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, готовят проекты решений и других правовых актов к заседанию Совета; - осуществляют контроль исполнения ответственными лицами решений Совета; - решают вопросы организации своей деятельности; - выполняют поручения Совета и председателя Совета; - рассматривают иные вопросы. Рабочие группы отчитываются перед Советом в сроки, установленные решением Совета. Статья 11. Формирование персонального состава комиссий и рабочих групп осуществляется на основе пожеланий и с согласия депутатов в соответствии с решением Совета. Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях. Численный состав комиссий, рабочих групп утверждается Советом. Комиссии избирают из своего состава председателей комиссий и заместителей председателей комиссий, которые утверждаются Советом. Кандидат считается избранным на должность председателя, заместителя председателя комиссии, если он получил более половины голосов от числа членов комиссии. Статья 12. 1. Комиссии организуют свою работу в соответствии с разработанным и утвержденным планом работы комиссии. Основными документами при подготовке к рассмотрению вопроса на комиссии являются проект решения Совета - для депутатов и депутатских групп, для главы администрации района - представление и проект решения Совета, для иных лиц - заявление. Проект или заявление должны иметь авторство. Проекты решений или заявление направляются в соответствующую комиссию не менее чем за 6 рабочих дней до заседания комиссии 2. Председатель комиссии или его заместитель не менее чем за 5 рабочих дней до заседания комиссии составляет проект повестки дня на основе полученных предложений. Аппарат Совета не менее чем за 2 рабочих дня до заседания представляет проекты решений и повестки дня депутатам - членам комиссии, главе и иным заинтересованным лицам. 3. Комиссия осуществляет деятельность в форме заседания или депутатских слушаний. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в основном не реже одного раза в месяц, и являются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии. На заседаниях комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации. Заседания комиссии проводятся, как правило, открытыми. По решению не менее 2/3 депутатов, присутствующих на заседании комиссии, заседание может быть объявлено закрытым. Заседание проводит председатель комиссии, а в случае отсутствия – заместитель. Депутаты, не входящие в состав комиссии, имеют право участвовать в его работе с правом совещательного голоса. Председатель Совета, его заместитель имеют право участвовать в заседании комиссии с правом решающего голоса. В начале заседания комиссии председательствующим объявляется число присутствующих депутатов. Комиссия утверждает повестку дня. Депутат вправе внести предложение о включении в повестку дня дополнительных вопросов с подготовленными проектами решений. Включение вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 от числа присутствующих членов комиссии на заседании комиссии. Снятие вопроса с повестки дня заседания комиссии считается принятым, если за него проголосовало 1/2 от числа присутствующих членов комиссии. Выступление депутата о включении дополнительного вопроса в повестку дня не может быть более 3 минут. Выступления депутата или приглашенного по вопросам повестки дня не могут превышать 5 минут. Выступление докладчика по вопросу повестки дня заседания комиссии, как правило, не должны превышать 10 минут. Повторные выступления, сообщения, справки, вопросы, выдвижение кандидатур и выступления по мотивам голосования - не более 2 минут. Выступления по порядку ведения заседания, ответы на вопросы и дача разъяснений - не более 3 минут. По решению комиссии время выступления депутатов и заинтересованных лиц может быть увеличено. При обсуждении вопросов повестки дня, как правило, соблюдается следующая процедура: - доклад (как правило, автора проекта решения); - ответы докладчика на вопросы; - содоклад (при необходимости); - прения по докладу; - голосование по представленному проекту решения "за основу"; - обсуждение проекта решения и внесение поправок; - голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки имеет право снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования); - голосование по проекту решения "в целом" со всеми утвержденными голосованием поправками. При наличии альтернативных проектов по вопросам, включенным в повестку дня заседания комиссии, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, комиссия заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам комиссия путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается "за основу". ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА Статья 13. Основной формой работы Совета являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством к его ведению. Статья 14. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания проходят гласно и носят открытый характер, если не принято иного решения. Открывает и ведет первое заседание до избрания главы района старший по возрасту депутат. Ведение протокола (стенограммы), запись желающих выступить, регистрацию справок, заявлений, предложений и других материалов депутатов, предоставление депутатам информационно-справочных материалов осуществляется аппаратом Совета. Оформленный протокол заседания подписывается главой района и секретарем заседания. Заседания Совета проходят в здании по адресу: 601900, Владимирская область, г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 34, как правило, с 14.00 часов, перерывы через 1,5 часа работы на 10 минут. По решению Совета может быть установлено другое время и место заседания Совета. Кворум заседания определяется по количеству депутатов, присутствующих на начало заседания Совета. Заседания Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе группы депутатов численностью свыше 1/3 от установленного числа депутатов, главы района. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА Статья 15. 1. Основным документом при подготовке к рассмотрению вопроса на Совете является проект решения Совета. Проекты решений, поступившие в Совет от инициативной группы граждан, органов территориального общественного самоуправления, депутата или группы депутатов, главы района, главы администрации района, прокурора города, могут быть внесены на заседание Совета только после рассмотрения их на комиссии (комиссиях) Совета по поручению главы района. В исключительных случаях вопросы, связанные с неотлагательным финансированием, грозящим потерями бюджета района в связи с начислением дополнительных пеней и штрафов, и при наличии заключения главы района могут быть внесены на заседание Совета без предварительного рассмотрения в комиссиях. Обязательными условиями внесения проекта решения является представление: - текста проекта решения, а также его электронной версии, исполненной в текстовом редакторе, полностью соответствующей тексту проекта решения; - пояснительной записки, которая должна содержать обоснование необходимости в правовом регулировании общественных отношений в пределах полномочий Совета, его цель, перечень решений Совета, которые должны быть изменены или отменены в связи с его принятием, а также предложения о разработке дополнительных муниципальных правовых актов по данному вопросу; - экономического обоснования с указанием источников финансирования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует финансовых и материальных затрат). Проекты решений, вносимые главой администрации района, должны также содержать сопроводительные письма с указанием лиц, представляющих администрацию при рассмотрении вопросов на заседаниях соответствующих комиссий и Совета. Проекты решений Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации района или при наличии его заключения. Проекты решений Совета, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами Ковровского района в соответствии с законом Владимирской области. Инициативные группы граждан вносят проекты решений в порядке и с соблюдением требований, установленных "Положением о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании Ковровский район", утвержденным решением Совета народных депутатов от 28.05.2015 № 24 и настоящим Регламентом. Проекты решений в обязательном порядке рассматриваются в комиссиях в срок не более одного месяца. Проекты решений, если иное не предусмотрено специальным решением Совета, должны: - содержать ссылки на законы и (или) иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми решение вопроса относится к компетенции Совета; - учитывать ранее принятые Советом решения по данному вопросу; - определять при необходимости источники финансирования, ответственных за исполнение, сроки реализации решения; - иметь на первом экземпляре визы соответствующих комиссий и исполнителей, упоминаемых в проекте; - иметь на первом экземпляре визы (при необходимости - заключения) правового управления администрации района. Проект решения может сопровождаться письменным заключением специалистов, а при необходимости по решению главы района, комиссий может проводиться назначаемая главой района экспертиза. Экспертные заключения специалистов обязательны для рассмотрения на заседании Совета в ходе обсуждения вопроса. Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа визировать (с приложением замечаний к проекту), возражения и отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня. Проекты решений, внесенные в Совет, могут быть направлены главой района главе администрации района для получения заключения по данным проектам. Глава администрации района в течение двух недель направляет в Совет свое заключение по указанным проектам решений. Отсутствие заключения главы администрации района по истечении указанного срока не препятствует внесению вопроса на заседание Совета. Статья 16. Проекты решений вместе с предложениями представляются в Совет народных депутатов, как правило, не позднее чем за 8 дней до заседания Совета. Проекты, подготовленные с нарушением данных сроков и порядка, могут включаться в повестку дня при положительном решения депутатов. Глава района не менее чем за 6 дней до заседания составляет проект повестки дня на основе полученных предложений. Аппарат Совета не менее чем за 5 дней до заседания представляет проекты решений депутатам, главе администрации района. Статья 17. В начале заседания проводится регистрация депутатов и председательствующим объявляется число присутствующих депутатов. Перед началом заседания Совета выделяется время до 15 минут для информации, объявлений, справок, кратких (до 3 минут) выступлений депутатов. В это время депутатские запросы и другие вопросы в повестку дня не вносятся. До утверждения повестки дня председательствующий знакомит Совет с поступившими между заседаниями депутатскими обращениями и запросами. Запрос вносится на заседании Совета в письменной форме. Для признания обращения депутатским запросом проводится голосование и принимается решение. Если обращение касается фактов нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, законов Владимирской области, Устава и решений Совета либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то Совет рассматривает его на предмет признания депутатским запросом. Должностные лица или организации, к которым обращен запрос, обязаны дать письменный ответ, который в обязательном порядке оглашается на очередном заседании Совета. По результатам рассмотрения депутатского запроса Совет принимает отдельное решение. Совет утверждает повестку дня. Решение о включении вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов Совета. Внесение дополнительных вопросов в повестку дня сопровождается обязательной подачей авторами проекта решения по данному вопросу в письменном виде. Прения о включении каждого пункта в повестку дня ограничиваются 15 минутами. При обсуждении вопросов повестки дня, как правило, соблюдается следующая процедура: - доклад; - ответы докладчика на вопросы; - выступления в прениях, замечания и дополнения по вопросу; - обсуждение проекта решения (внесение поправок) и голосование по решению; - создание редакционной комиссии для согласования проектов решений. Статья 18. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово: - для докладов - до 20 минут; - для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут; - для повторных выступлений, сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур и мотивам голосования - до 2 минут; - по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 3 минут. Просьбы о предоставлении слова для выступления подаются председательствующему письменно через секретариат и обсуждение вопроса проходит в порядке очередности подачи предложений. При отсутствии записавшихся слово для выступления может предоставляться по устной просьбе депутата. По одному и тому же обсуждаемому вопросу депутаты не могут выступать более 2 раз. Председательствующий может по решению Совета предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу лицам, приглашенным на заседание Совета. Возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседании Совета в соответствии с нормами Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" обеспечивается аппаратом Совета. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Совета, нарушать ход заседания Совета. Председательствующий не вправе комментировать выступления, высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь микрофоном ведущего, прерывать выступления, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени. Каждый депутат может в любое время внести предложение о прекращении или перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу. Предложение вносится на обсуждение и принимается, если за него проголосовало более половины присутствующих депутатов. Председательствующий обязан немедленно прервать заседание Совета при отсутствии кворума. Депутаты могут по обсуждаемым вопросам представить секретарю тексты своих выступлений, предложений и замечаний для включения в протокол заседания. По просьбе депутатов в количестве не менее 1/5 от общего числа депутатов Совет может прервать работу для проведения совещания по группам (фракциям) до 15 минут. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТА Статья 19. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным, если за него проголосовало не менее одной пятой от числа присутствующих депутатов. Решение о проведении тайного голосования принимается по решению Совета, а также регулируется Уставом Ковровского района. Для организации и проведения тайного голосования Совет из числа депутатов избирает счетную комиссию. Результаты работы счетной комиссии Совет утверждает открытым голосованием. По некоторым вопросам, с согласия Совета, может быть проведено голосование в целях определения рейтинга предлагаемых формулировок проектов решений, при котором депутат может подать голос за каждую из предложенных формулировок. После этого по двум предложениям с наивысшим рейтингом проводится голосование. Решения, в том числе устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, утверждение председателей комитетов, их заместителей, принимаются большинством голосов от установленной Уставом численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от присутствующих депутатов, если иное не установлено настоящим Регламентом. На голосование ставится только письменный проект решения. По данному проекту Совет вправе принять следующие решения: - принять за основу; - возвратить на доработку; - отклонить. Если ни один из вариантов решения не получает поддержку депутатов, то вопрос снимается с обсуждения и возвращается авторам. Поправки к проекту решения вносятся в письменном виде. После принятия поправок проект решения голосуется в целом. Предложения ставятся на голосование в порядке поступления. Решения, принятые с нарушением Регламента, если это обнаружено и заявлено депутатами в процессе заседания, признаются недействительными и подлежат переголосованию с соблюдением норм Регламента. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Отсутствующий во время голосования депутат не вправе подать свой голос позже. При голосовании в процессе принятия решений ни один депутат Совета не вправе покинуть зал заседания. В случае несогласия с тем или иным вопросом депутат может выразить свое отношение к данному решению путем неучастия в голосовании. Статья 20. Особенности порядка внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, его рассмотрения, внесения в него поправок и утверждения на заседании Совета народных депутатов устанавливаются Положением о бюджетном процессе в Ковровском районе, утвержденным решением Совета народных депутатов Ковровского района от 28.03.2008 № 10. Статья 21. Принятие решений Совета методом опроса. В исключительных случаях решения Совета могут быть приняты путем проведения личного опроса депутатов Совета (в том числе по телефону) с последующим оформлением протокола. Ответственные лица, проводящие опрос, обязаны четко и полностью зачитывать формулировку проекта правового акта, по которому проводится заочное поименное голосование. Результаты опроса оформляются опросным листом, в котором указаны фамилия, имя, отчество депутата, вопрос, поставленный на поименное голосование, а также позиция каждого депутата: "за", "против" или "воздержался". ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА Статья 22. Решения, выверенные в соответствии с принятыми на заседании поправками и замечаниями, в четырехдневный срок передаются соответствующими комиссиями в аппарат Совета. К решению прикладывается список рассылки. Принятые решения Совета подписывает глава района. Глава района подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом. Протоколы заседания Совета оформляются в пятидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов и решений в течение срока полномочий Совета хранятся в аппарате Совета. ГРУППЫ (ФРАКЦИИ) СОВЕТА Статья 23. Депутаты вправе объединяться в постоянные и временные группы (фракции) и иные добровольные депутатские объединения на основе их личных письменных заявлений. Основной задачей групп (фракций) является учет в работе Совета интересов территорий, различных социальных и политических групп района, повышение эффективности работы Совета. Группа (фракция) вправе получить предоставление слова ее представителю по всем основным вопросам повестки дня, в том числе и при принятии решения о прекращении прений по обсуждаемому вопросу. Группы (фракции) депутатов организуют свою работу самостоятельно и действуют в рамках законодательства Российской Федерации, Владимирской области и настоящего Регламента. Депутат вправе состоять только в одной постоянной группе (фракции). Депутат выбывает из постоянной группы (фракции) в случае подачи письменного заявления о выходе из группы (фракции) либо на основании решения большинства от общего числа членов группы (фракции) об исключении депутата из состава группы (фракции). КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 24. В исключительной компетенции Совета находятся контроль за исполнением органами местного самоуправления Ковровского района и должностными лицами местного самоуправления Ковровского района полномочий по решению вопросов местного значения. Постоянные комиссии осуществляют текущий контроль за исполнением решений Совета. Снятие с контроля или продление сроков исполнения решения производится Советом на основании решения Совета, внесенного на заседание Совета соответствующей комиссией. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА Статья 25. Депутат Совета обязан соблюдать правила этики. Статья 26. Депутат Совета обязан соблюдать настоящий Регламент, нормы федеральных и областных законов, не допускать нетактичного поведения, некорректных высказываний в процессе заседания Совета. Статья 27. В случае если выступающий допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета или иным образом нарушил настоящий Регламент, может применяться процедура необъявленного голосования. При этом депутаты без предложения председательствующего поднимают удостоверения. Если большинство присутствующих депутатов подняли удостоверения, то председательствующий делает замечание выступающему. Если депутаты Совета и после сделанного замечания продолжают участвовать в необъявленном голосовании, то председательствующий должен предложить выступающему прекратить выступления, чему тот обязан подчиниться. Статья 28. В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат Совета может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале депутатов, лишен права на выступление до конца заседания. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ СОВЕТА. АППАРАТ СОВЕТА Статья 29. Совет утверждает структуру Совета и расходы, связанные с его деятельностью. Организационное, техническое, правовое и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляется аппаратом Совета, а также администрацией района в соответствии с муниципальными правовыми актами Ковровского района. Правовая регламентация деятельности работников аппарата Совета осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, Уставом, муниципальными правовыми актами Ковровского района и настоящим Регламентом. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА Статья 30. Совет и администрация взаимодействуют, исходя из интересов жителей Ковровского района, единства целей и задач в решении районных проблем. Депутаты Совета пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами структурных подразделений администрации района. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для решения вопроса. Координацию взаимодействий между районным Советом, его аппаратом и администрацией осуществляют глава района и глава администрации района. |
||||||||||||||||
Обновлено 13.10.2015 15:50 |